Драматическая сага «Тюдоры». Рецензия

Не думал, что стану описывать сериалы. Понимаю, что данное социальное явление стало частью жизни девяти из десяти человек, имеющих телевизор. Но язык не поворачивается их назвать видом художественного творчества. Заполнение пространства непрекращающейся знакомой картинкой делает нас частью эфира, поэтому мы так или иначе вовлечены в процесс. Поэтому раз уж такие телевизионные шоу и занимают наше время и внимание, то почему бы не извлечь из этого пользу. Отсюда вывод смотреть проекты исторические. И остановлюсь я на совместной работе США, Канады и Ирландии, драматической саге «Тюдоры».

Фамилия, которая практически случайно стала во главе английского престола и по сей день привлекает внимание и романистов, и историков. 117 лет правления вмещают в себя двоих мужчин (Генрих VII и Генрих VIII), одного мальчика (Эдуард VI) и двоих женщин (Мария Кровавая и Елизавета I Королева-девственница). И за эти сто с лишним лет мир вместе с Англией перевернулся с ног на голову. Изменили Церкви, сделали монарха Абсолютом, начали играться в Парламент, научились рубить головы монаршим особам, узаконили пиратство, открыли Новый Свет и разбили Испанскую Армаду. Можно признаться, что плоды правления Тюдоров мы пожинаем и по сей день.

Все эти события так или иначе отображены и в сериале. Основная линия это бесспорно  личная жизнь Генриха VIII, ну не хочет публика вдаваться в политические и юридические коллизии этого не простого XVI века — им подавай клубничку. А фундамент здесь и впрямь подходящий, чтобы проследить изменения в паспорте английского короля (если бы он у него имелся) достаточно выучить поговорку «развелся, казнил, умерла, развелся, казнил, пережила» Но и знаменитейшие личности эпохи раскрыты подробно, достоверность характеров оставим на совести сценаристов, но познакомится с кардиналом Уолси, Томасом Мором и Кромвелем, герцогами Саффолком и Норфолком, нам все же удастся.

Возьму на себя смелость сразу предостеречь подрастающее поколение. Не стоит учить историю по художественным произведениям. Даже великий Дюма-отец своим пером навеки исказил образы монументальнейших людей эпохи, что уж говорить о продюсерах Showtime, которые снимали параллельно «Игру престолов». Вот и вышла Анна Болейн в исполнении Натали Дормер словно девочка ПТУшница. Как можно поверить, что король из-за неё настолько потерял голову, что отрекся от главенства Папы и уничтожил около 70 тысяч людей, среди которых были те, кого он искренне любил? Но это моё мнение.

В целом сериал действительно хорош. Костюмы и антураж великолепны, драматизм порой зашкаливает. Линии сюжета с Екатериной Арагонской, Томасом Мором, Генрихом и многими-многими просто сжимают сердце, герои становятся родными. Всеми отмечен Джонатан Рис-Майерс, как сказал бы Станиславский: «Верю».

А чтобы представлять картину событий как оно было, советую заранее прочитать книгу Бориса Тененбаума «Тюдоры». И тогда создателям фильма не удастся ввести вас в заблуждение, а вы более внимательно присмотритесь к интереснейшим личностям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.