«Возвращение» Альмадовара. Нельзя пропустить.

Часто мне представляется такая картина: я лежу на берегу моря, головой к берегу, в ожидании прибоя. Он кажется мне таким важным и для меня полезным. Постепенно он приходит, слегка лаская мое тело нежными прикосновениями, потом становится все настойчивее, затем становится неудержимо беспощадным. Я захлебываюсь, пытаюсь встать, былое очарование сменяется животным страхом. Но прилив бездушен — он просто стихия.

Порой так сваливается на нас информация, бездушным потоком отравляя душу и превращаясь в орудие убийства. Недавно словил себя на мысли, что сейчас роль такого орудия взял на себя кинематограф. В поисках новых ощущений мы поглощаем терабайты фильмов, забывая их через неделю, напрочь утратив послевкусие от просмотра. И чтобы войти в тихую гавань кино, как искусства, обращаешь свой взор туда — в сторону черно-белого.

Но в цвете все видится как-то живее, оптимистичней что-ли. Вот и фильм Альмодовара «Возвращение» кажется искренним и живым на фоне убийственного чтива из последних кинолент.

Вообще не хватает слов, чтобы охватить очарование самой картинкой этого фильма. Первое, что бросается в глаза и оставляет след в памяти это цвета. Их много, они яркие, но не резкие.  Абсолютное преобладание красного. Он везде. В одежде главной героини, в аппетитных помидорах на прилавке и в крови на орудии убийства.

Сложно вспомнить фильм настолько комфортный по душевному равновесию.

Испанцы по особому относятся к смерти. И тот факт, что они воспринимают её в некотором мистическом плане постоянного присутствия где-то рядом привносит в картину некоторое монументальное спокойствие, что все образуется.

Альмадовар отличается постоянством в выборе актеров для своих картин, но Пенелопа Крус, по-моему, пользуется особым его расположением. А то какой образ женщины воссоздали эти творцы не поддается никакому описанию. Думаю любой мужчина сказал бы что-то типа: «Я на ней бы женился.»

Что может быть важнее семьи и близких людей? Только отношение и любовь к ним. Раймунда (Пенелопа Крус) на протяжении двух часов устраивает лекцию как ценить и любить близких.

Не смотря на несколько экстравагантный взгляд на общие ценности признанного мэтра Альмадовара, думаю фильм годится для семейного просмотра со взрослыми детьми. На некоторые вещи можно посмотреть совсем с необычной стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.